АССОЦИАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ МАРКЕТОЛОГОВ 

 общественное объединение 

 mail@prommar.ru 
   8 (495) 668-04-86

Фото событий

Актуальные статьи / новости

Итоги работы ООО "СФС" в 2023 году

Итоги работы MetalResearch в 2023 году

Итоги работы "ИГ "Инфомайн" в 2023 году

Исследовательская группа ИнфоМайн
отметила свой 30-летний юбилей в 2023 г.

Итоги работы АПИ в 2022 году

Итоги работы MetalResearch в 2022 году

Итоги работы ИнфоМайн в 2022 году

Очное заседание членов Ассоциации
ПРОММАР в июле 2022 года

Анкета для рассмотрения Ассоциацией

Итоги работы IMRG.Исследования рынков
в январе - феврале 2022 года

Итоги работы АПИ в 2021 году

Итоги работы ЦИПАП в 2021 году

Итоги работы ИнфоМайн в 2021 году

Заседание членов Ассоциации ПРОММАР 30.12.2021

Итоги работы MetalResearch в 2021 году

Заседание членов Ассоциации ПРОММАР 28.03.2019

Заседание членов Ассоциации ПРОММАР 13.11.2018

ИГ "Инфомайн": 25 лет профессиональной деятельности!

Об использовании статистики
в исследованиях рынков

Об ошибках маркетологов

Когда аналитикам не интересны
заявки на маркетинговые исследования

Как выбрать маркетинговое
исследование рынка

Качественные исследования или
анонсы и полуфабрикаты…

Анализ цен заказных (тендерных)
маркетинговых исследований
рынков по итогам 2023 г.
 

 

Стандарты

Разделы меню защищенные паролем
предназначены только для членов
ассоциации промышленных
маркетологов

Словарь промышленного маркетолога

Термины Определения
Автоматическое кодирование Форма кодирования, при которой кодировка вручную заменяется разнообразными формами компьютерного кодирования
Анкета Полностью или частично структурированное средство или инструмент, предназначенный для сбора данных, состоящий из серий вопросов.
Анкетирование сбор данных (в бумажном или электронном виде) от респондентов.
Аттестация Процесс мониторинга компетентности работника в процессе выполнения им своей работы.
База данных систематизированный набор данных.
Ввод данных процесс, в ходе которого собранные данные преобразуются в форму, пригодную для цифровой обработки и работы с ними.
Верификация данных Совокупность методов, позволяющих проверить данные.
Вознаграждение оплата экспертам или респондентам в целях повышения степени их сотрудничества.
Вторичные данные Данные, которые уже были ранее собраны и стали доступными из другого источника.
Выборка респондентов база данных потенциально подходящих (для анкетирования и экспертных интервью) респондентов.
Выборка Часть элементов целевой совокупности, предназначенная для анализа и распространения результатов на совокупность
Документ зафиксированная на материальном носителе информация в виде текста, звукозаписи или изображения с реквизитами, позволяющими её идентифицировать.
Доля результативных интервью Отношение числа респондентов, давших пригодный для использования ответ, к суммарному числу опрошенных респондентов.
Заказное исследование (ad hoc) Исследование, которое выполняется под заказ, в интересах определённого клиента.
Запись, содержащая данные В контексте базы данных - строка, представляет один структурированный предмет данных в таблице. Каждая строка в таблице представляет набор связанных данных, и каждая строка в таблице имеет одинаковую структуру.
Интервьюер Лицо, занимающееся сбором данных по телефону или лично. 
Интервьюирование с использованием компьютерных устройств Опросы, при проведении которых ответы набирают на клавиатуре и вводят в компьютер и где проведение интервьюирования управляется программой, специально предназначенной для этой цели.
Исследовательская компания Организация, реализующая исследовательские проекты или элементы исследовательских проектов в области исследования рынка.
Исходные данные Собранные "сырые" данные в электронном виде или на бумажном носителе, включающие неотредактированные заполненные анкетные вопросники, записанные показания, полученные при сборе данных в ходе качественного исследования.
Калибровка Вычислительный процесс, в ходе которого по мере необходимости различные единицы измерения перерассчитывают посредством присваивания числовых значений в целях корректировки и/или улучшения репрезентативности оценок, связанных с выборкой.
Качественное исследование Анализ суждений, мнений, оценок или поведения посредством применения специальных исследовательских приемов, таких как экспертное интервью.
Квота Метод формирования выборки, при котором отбор определенных единиц разного типа производится в заранее определенных количествах в соответствии с заданной структурой в отношении известных переменных.
Клиент Организация или лицо, которое заказывает исследовательский проект.
Код Цифровое или буквенное обозначение либо комбинация обозначений, связанных с каждой категорией ответов.
Кодификатор Перечень (таблица) категорий с соответствующими шифрами с целью классифицировать ответы.
Количественное исследование Представление наблюдений в числовых показателях для описания и объяснения изучаемого явления, которое отражают проводимые наблюдения.
Контролёр качества Лицо, обладающее необходимой компетенцией для проведения контроля качества.
Контроль ввода исходных данных Процессы по вводу данных, которые запрограммированы для проверки пропусков при ответах на вопросы и номенклатуры ответов.
Контроль качества Систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств контроля качества и их объективной оценки для определения степени выполнения критериев качества.
Конфиденциальность Задокументированное требование по защите собранных данных, информации и материалов от несанкционированного доступа
Критерии качества совокупность требований, используемых в качестве стандарта или эталона.
Обработка данных Управление и преобразование данных из исходного первичного состояния в требуемый выходной параметр.
Опрос Сбор данных от респондентов по телефонной связи или лично
Открытый вопрос Тип вопроса, когда респондентов просят дать ответ своими собственными словами.
Оценка Процедура, где отсутствующие данные заменяют оценочными данными или полученными посредством моделирования.
Пилотное анектирование Мероприятия по тестированию анкетных вопросников, проводимые в малых масштабах, для проверки эффективности вопросника, перед тем как развертывать полномасштабное исследование.
Подтверждение соответствия требованиям Процедуры для проверки соответствия спецификации или требованию.
Приведённое значение Преобразованные к общим понятиям данные , используемые в анализе и взятые из одного или нескольких категорий первичных данных.
Привлечение субподрядчиков Передача работы или части работы по исследованию третьей стороне с сохранением ответственности на подрядчике.
Проверочные вопросы Исходные вопросы в анкетном вопроснике, используемые для определения пригодности респондентов для исследования.
Редактирование данных Совокупность методов, позволяющих изменить данные.
Рекрутер Лицо, которое идентифицирует и подбирает  потенциальных респондентов.
Респондент Лицо, у которого собираются данные.
Систематическая погрешность Систематическое отклонение оценочного значения параметра от его действительного значения.
Систематически проводимое исследование (Мониторинг) Исследование, которое включает регулярно проводимый сбор данных.
Сценарий Перечень вопросов или предметов, подлежащих рассмотрению в ходе проведения углубленного интервью.
Таинственный покупатель Прием исследования, в ходе которого исполнители исследования выступают в роли потребителей/пользователей, призванных оценивать работу/оказание услуги субъекта экономической деятельности.
Техническое задание (ТЗ) Представленный от клиента документ или пакет документов, включающий описание предмета исследования, цели и задачи исследования, а также список информации (хотелки) которую хочет получить клиент.
Точность Степень расхождения между оцениваемым и реальным значениями.
Управление исследованием Процедуры и механизмы, направленные на своевременное проведение исследования в соответствии с планом исследования, максимальное раскрытие темы исследования и глубины.
Фильтр Вопрос или инструкция в анкетном вопроснике, позволяющая отделить часть опрашиваемых от других респондентов.
Целевая выборка Сегмент выборки, на который ориентирован проект исследования и в отношении которой будут сделаны выводы и заключения.
Экспертное интервью Одна из разновидностей глубинного интервью, фокус которого направлен не на личность интервьюируемого, а на его знания, компетенции, профессиональный опыт в определённой сфере деятельности. 
Маркетинговое исследование Резьтат сбора, обработки и анализа данных направленных на изучение предмета исследования и оформленный в виде текстово-графического документа, содержащего в разных пропорциях текст, таблицы, графики и диаграммы
Исследование рынка Резьтат сбора, обработки и анализа данных направленных на изучение одной группы продукции (услуг) и оформленный в виде текстово-графического документа, содержащего в разных пропорциях текст, таблицы, графики и диаграммы
Обзор рынка Резьтат сбора, обработки и анализа данных направленных на обощенное изучение одного вида продукции (услуг) и оформленный в виде текстово-графического документа, содержащего в разных пропорциях текст, таблицы, графики и диаграммы
Исследование Обобщенное название маркетингового исследования или исследования рынка или обзора рынка
Аналитическая статья Небольшая часть маркетингового исследования рынка или обзора рынка, доступная для отрытой публикации
Аналитический доклад Часть исследования рынка или специально подготовленные данные в форме публичного выступления которые могут быть дополнены визуальными графическими изображениями в формате презентации
Заказчик исследования Юридическое или физическое лицо, от имени которого осуществляется оплата исследования и реквизиты которого вставляются в договор
Исполнитель (Подрядчик) Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которому производится оплата за исследование и который несет ответственность за своевременное предоставление исследование и соответствие исследования плану работы, согласованному в договоре
Аналитик Физическое лицо, которое осуществляет непосредственный сбор данных, перевод их в удобную для изучения форму и собственно анализ данных, интерпретацию результатов и написание исследований
Маркетолог Физическое лицо, которое осуществляет маркетинговое обеспечение деятельности компании. Маркетолог может совмещать в себе часть или полные обязанности аналитика, в таком случае он может называться "маркетолог-аналитик"
Маркетинговая деятельность Деятельность по продвижению товаров и продукции на рынок, которая включает исследование рынка, построение стратегии выхода на рынок, предложения по рекламе, участие в выстваках собственной продукции, разработку методов стимулирующих продажи и иную деятельность, результатом которой будет увеличение объема продаж.
Авторские права на исследование Право распростренения исследований третьим лицам без чьего либо согласия, публикации исследований в открытом доступе, включая право продажи исследования третьим лицам.
План исследования Упорядоченная совокупность разделов исследования, которая может включать наименования: разделов, таблиц, графиков и диаграмм
Коммерческое предложение по исследованию Предложения исполнителя, подготовленные в ответ на техническое задание заказчика, которые могут включать план исследования, стоимость исследования и сроки провдения исследования
Срок проведения исследования Время необходимое для полного формирования исследования, утвержденного планом в соответствии с договором
Версии исследования Изменененные в соответствии с замечаниями или предложениями заказчика исследования
Аудиторская проверка исследований Комплекс мероприятий по проверке соответствия исследования плану в договоре с заказчиком
Объем рынка Объем всей новой продукции торгующейся на рынке, выраженный в денежном эквиваленте
Емкость рынка Объем всей продукции которая может впринципе торговаться на рынке, выраженный в денежном эквиваленте
Кабинетное исследование Исследование которое может быть выполнено без личных встреч с третьими лицами, только по сети интернет или с использованием иных коммуникационных каналов связи
Полевое исследование Исследование которое может быть выполнено при помощи личных встреч с третьими лицами
Качество исследования

Превышение объема и глубины исследования плана предусмотренного договором с Заказчиком